Турфирмы обязаны возвращать клиентам деньги за несостоявшуюся поездку

Турфирмы обязаны возвращать клиентам деньги за несостоявшуюся поездку

Турфирмы обязаны возвращать клиентам деньги за несостоявшуюся поездку. Об этом сообщил главный юрисконсульт отдела маркетинга и качества туристских услуг департамента по туризму Минспорта и туризма Александр Кречетов на семинаре "Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма".

imageАлександр Кречетов подчеркнул, что если турист хочет отказаться от поездки, то турфирма обязана вернуть клиенту его деньги. Вместе с тем турфирма имеет законное основание удержать фактически понесенные расходы - это прописано в Правилах оказания туруслуг, утвержденных в ноябре этого года. При этом турфирма должна подтвердить свои расходы документами, это касается абсолютно всех услуг, в том числе устных консультаций и пояснений туристу (их оказание можно подтвердить отдельным договором или чеком). "Отказаться от путешествия - законное право любого потребителя. Компания не может просто так отказаться возвращать деньги, можно взыскать с туриста только те средства, которые фактически были потрачены на организацию тура", - пояснил специалист.

В соответствии с новыми Правилами оказания туруслуг туристические компании обязаны согласовывать свой режим работы. Он устанавливается исполнителем самостоятельно по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами в течение пяти рабочих дней бесплатно и бессрочно.

Кроме того, туркомпания обязана предоставить достоверную информацию о скидках, которые может получить турист. По первому требования турист должен получить книгу замечаний и предложений. "Это довольно важно, потому что был такой плачевный опыт, когда выяснилось, что некоторые туркомпании не выполняют это требование, в некоторых фирмах и вовсе нет этой книги", - пояснил Александр Кречетов.

Если статья понравилась: